Лигатурный свищ

Лигатурный свищ может появиться из-за воспаления и нагноения нерассасывающихся хирургических нитей, которыми сшиты ткани при различных операциях.

При оперативных вмешательствах часть тканей сшиваются рассасывающимися нитями, а часть — нерассасывающимися, потому что ткани срастаются довольно медленно и подвержены большим нагрузкам. Нерассасывающиеся нити, как правило, остаются в тканях навсегда. Как правило, они не вызывают никаких проблем, но в некоторых случаях могут нагноиться, в области нити появляется небольшой абсцесс, который вскрывается через небольшое отверстие на коже и формируется свищ.

Причины появления лигатурного свища:

В основном лигатурные свищи появляются из-за инфицирования нити. В большинстве случаев оно происходит при операциях на полых органах — кишка, желудок, желчный пузырь и др. При подобных вмешательствах просвет полых органов вскрывают, но даже при корректном проведении операции инфицирования иногда избежать не удается. Бывают случаи, когда инфицирование происходит из-за несоблюдений правил асептики при операции или из-за некачественного шовного материала, хоть это и редкость. Все зависит от агрессивности микроба и имунитета человека. Если нить нагноилась, то до отторжения нити гнойный процесс останавливается, то обостряясь, то затихая.

Симптомы лигатурного свища:

Лигатурный свищ может появиться в разные сроки после операции: от нескольких дней до нескольких месяцев или даже лет. На месте послеоперационного рубца возникает покраснение, боли, возможно повышение температуры. Это связано с нагноением и появлением скопления гноя под кожей — лигатурного абсцесса. Спустя несколько дней абсцесс прорывается самопроизвольно на коже в области рубца, гной вытекает, а на коже остается небольшое отверстие с подтеканием мутноватой жидкости. Если произошло нагноение нескольких нитей, то свищей может быть несколько. При лечении свищ может закрываться, но если нитка не вышла наружу, то свищ открывается снова. Так свищ может существовать несколько месяцев или даже лет, пока нить сама не отторгнется самостоятелно или будет удалена хирургом.

Для лечения свища обратитесь к врачу. Позвоните нам по телефону (846) 972-70-90 и запишитесь на консультацию.