Отит

Отит — это воспаление среднего уха, расположенного за барабанной перепонкой и представляющем небольшую полость, которая отделяет наружный слуховой проход от внутреннего уха.

Часто отит является причиной снижения слуха. Этому заболеванию подвержены люди всех возрастов, но наиболее уязвимы дети из-за особенностей анатомического строения полости, соединяющей ухо и носоглотку.

Существуют 2 основные причины данного заболевания: попадание инфекции и распространение воспаления из носоглотки в среднее ухо. Также отит может появиться из-за травмы уха.

При ОРВИ инфекция, которая поражает слизистую оболочку носа, может проникнуть в среднее ухо по слуховой трубе. Предрасполагающими факторами отита считаются отек слизистой оболочки носа, нарушающей дренирование полости среднего уха, а также сильное сморкание одновременно обеими ноздрями.

Причиной отита также могут стать заболевания ЛОР-органов: гайморит, тонзиллит, так как уши, горло,нос связаны друг с другом. Инфекция из других очагов может перенестись с кровью, что также приведет к воспалению среднего уха.

Отит бывает острый и хронический. Острый подразделяется на катаральный и гнойный.

Основные симптомы этого заболевания:

сильная боль в ухе («дергающая» или «стреляющая»). Боль при остром отите может усиливаться в вечернее время. Еще один признак отита — постоянный шум в ушах, который не связан со звуками извне, чувствуется заложенность носа. При остром отите возможен подъем температуры, общее недомогание.

Поэтому лучше не откладывать лечение и своевременно обратиться к врачу.

Чтобы записаться на консультацию к специалисту нашего центра, достаточно позвонить по телефону: (846) 972-70-90 или заполнить форму.