+7 (846) 972-70-90 Запись на прием

Вросшие ногти на ногах - болезненная и неприятная проблема

Вросшие ногти - это не только косметический недостаток, но и проблема, которая может быть очень болезненной, обременительной и препятствующей нормальному функционированию человека. При уходе за ногами стоит принять несколько мер предосторожности, которые позволят вам без проблем справиться с вросшими ногтями.

Причины вросших ногтей

Ногти врастают чаще всего из-за неправильного обрезания ногтей - слишком короткие или с закругленными краями. Причиной этой болезненной проблемы может также быть тесная обувь, туфли на высоком каблуке с коническим носком, незаживающий онихомикоз, врожденные предрасположенности, а также какие-либо повреждения: рана в области ногтя или даже порез, полученные при удалении кожи вокруг ногтя или грязи из-под ногтей острыми инструментами.

Небольшой фрагмент ногтя, незамеченный нами, углубившийся в кожу из-за отсутствия достаточного пространства для роста, начинает продавливать кожу по бокам. Чаще всего проблема вросшего ногтя встречается на больших пальцах (это связано с тем, что ногти на этих пальцах являются самыми толстыми, и им легче всего проколоть кожу), но это также может произойти на других пальцах ног, а иногда и на руках.

Симптомы вросших ногтей

Первыми симптомами вросших ногтей являются: чувство дискомфорта и боли, вызванные проникновением кусочка пластины в кожу. Эта боль увеличивается, когда вы надеваете обувь, идете на прогулку или занимаетесь любой физической активностью. Со временем по бокам ногтя, вокруг него, вы можете заметить покраснение и отечность, а когда кожа проколота, появляется кровотечение. Часто в этом случае происходит бактериальное инфицирование, следствием которой является образование гнойной секреции в ногте.

Основной процедурой в случае проблемы с вросшими ногтями является их правильное обрезание - длина должна быть адаптирована к анатомической форме пальца и не должна вызывать дискомфорта (например, при слишком короткой длине), потому что тогда легко занести заразу под пластину. Ногти должны быть отрезаны по прямой линии, в то время как конец ногтевой пластины должен быть аккуратно спилен. Если самодельный педикюр является проблемой, может помочь опытный мастер педикюра.

Когда обращаться к подологу?

Когда проблема становится очень серьезной, вы должны обратиться за консультацией к подологу или специалисту, занимающемуся заболеваниями стоп - он решает, какие процедуры следует применить. Корректирующие брекеты часто используются в лечении - это тонкая пластиковая полоска, которая крепится к ногтевой пластине таким образом, что она меняет направление и предотвращает врастание в кожу. Эти скобки крепятся специальным клеем, они водонепроницаемы, не очень заметны, и вы можете нанести на них лак. Иногда применяется хирургическое удаление вросших ногтей, которое включает в себя удаление края ногтя вместе с поврежденным участком кожи, однако процедура не гарантирует, что ноготь будет расти в правильном направлении.

Профилактика вросших ногтей

Чтобы предотвратить появление вросших ногтей, рекомендуется посещать салон красоты и делать педикюр примерно раз в месяц, независимо от времени года. Особую осторожность и внимание следует уделять большим пальцам ног: осмотрите кожу по бокам ногтей - нет ли тревожных изменений, покраснений или отека.

Домашние способы удаления вросших ногтей

Если заболевание находится на ранних стадиях развития, и попадания инфекции еще не произошло, мы можем в домашних условиях провести процедуры, которые будут препятствовать процессу врастания и облегчат боль. Главным в этом случае будет замачивание ног в теплой воде с добавлением соли или пищевой соды - это поможет уменьшить отек. Избегайте самостоятельного обрезания ногтя и неквалифицированной помощи - если существует проблема, лучше всего обратиться к специалисту, который поможет решить её.