+7 (846) 972-70-90 Запись на прием

Лечение диабетической стопы

Синдром диабетической стопы — патологическое состояние при сахарном диабете, возникающее на фоне поражения периферических сосудов и проявляющееся острыми или хроническими язвами, костно-суставными поражениями и гнойно-некротическими процессами. Лечением такой патологии занимается наш центр в Самаре.

Симптомы заболевания

Пораженная стопа теряет чувствительность, трескается, опухает, покрывается наростами ороговевшей кожи, в ней возникают боли и неприятные ощущения (онемение, покалывание, жжение), на поверхности образуются нарывы и язвы. Даже незначительная царапина или обычная мозоль могут привести к грибковым и тяжелым язвенным поражениям кожи.

Самостоятельно ухаживать за такой стопой невозможно, требуется помощь высококвалифицированного специалиста с медицинским образованием — подолога. К сожалению, подобных специалистов, в которых так остро нуждаются тысячи людей, в нашей стране катастрофически не хватает. Именно поэтому мы в нашем центре активно занимаемся лечением диабетической стопы.

Только специальный уход

Классический педикюр для такой стопы опасен — травмы и царапины в данном случае недопустимы. Для ухода может применяться только аппаратная обработка. Она проводится с помощью фрез и насадок с алмазным напылением, которое позволяет деликатно и аккуратно удалять мозоли и отшлифовывать ороговевшие участки кожи. Стопа при этом не распаривается, а огрубевшая кожа не срезается (никаких бритв, скальпелей, щипцов) и риск повреждения кожных покровов полностью исключен.

Рекомендуемую частоту проведения педикюра вам подскажет специалист-подолог при личной консультации.

Правила, которые облегчат вам жизнь

• Поддерживайте уровень сахара как можно ближе к норме.

• Не ходите босиком: любая травма для вас опасна.

• Выбирайте высококачественную и удобную обувь, которая изначально хорошо сидит на ноге и которую не придется разнашивать. В поход за новой парой лучше отправляться во второй половине дня, когда ноги уже немного отекли: вы сможете точнее подобрать правильный размер.

• Регулярно осматривайте свою обувь: не попали ли в нее посторонние предметы, не порвана ли подкладка – все это может поранить или натереть кожу ног.

• Ежедневно мойте ноги осторожно, не растирая, промокайте их полотенцем, уделяя особое внимание межпальцевым промежуткам. Каждый день с помощью зеркала осматривайте ноги (в том числе между пальцев) на предмет появления волдырей, царапин, порезов и другие повреждений, через которые могут проникнуть бактерии.

• Курение резко увеличивает риск сосудистых нарушений при сахарном диабете.

• Ни в коем случае не пользуйтесь специальными средствами для размягчения мозолей и не удаляйте их режущими инструментами — скальпелем или бритвой.

Если у вас возникли проблемы с диабетической стопой, обратитесь к нам в центр, наши врачи назначат действенное лечение. Мы вам поможем!